четверг, 3 апреля 2014 г.

Конец рабочей недели выдался очень насыщенным! Сегодня, 4 апреля, состоялись  два вебинара для учителей-филологов. Первый был посвящен экзамену по литературе, второй – экзамену по русскому языку.
Обязательный экзамен по литературе вновь возвращается в школы – радоваться или огорчаться этому факту каждый решает для себя сам. Но учитель-филолог уже осознал тот груз ответственности, который возлагает на него это возвращение. Поэтому первый сегодняшний вебинар был посвящен ключевым моментам подготовки к сочинению на литературную тему.
На нем  работала Денисова Елена Александровна, кандидат филологических наук; преподаватель, которого не надо представлять – ее хорошо знают учителя-словесники всего Хабаровского края.
Свое выступление  Елена Александровна начала с того, что проанализировала критерии оценки части С экзаменационной работы по литературе.
Вторую часть своего разговора с педагогами она посвятила ключевым понятиям теории литературы, без знания которых невозможно написать хорошее сочинение. Она обратилась к таким понятиям как тема произведения, фабула, сюжет, жанр, литературное направление, тропы, то есть к тому минимуму, без которого невозможен полноценный анализ художественного произведения. Также она коснулась таких терминов, как архитектоника текста, архетип, интертекстуальность, рассмотрев эти сложные понятия на конкретных примерах.
Елена Александровна будет работать и на следующем вебинаре, который состоится 18 апреля в 15.00, где продолжит разговор о проблемных вопросах подготовки учащихся к сочинению.
На вебинаре, посвященном ЕГЭ по русскому языку, работала Козлова Тамара Ильинична, старший эксперт региональной предметной комиссии, учитель высшей категории МБОУ СОШ с УИОП № 80 г. Хабаровска, автор методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ, опубликованных в издательстве «Экзамен».
Тамара Ильинична представила свою авторскую программу элективного курса «Русский язык.  Подготовка к ЕГЭ» для 11 класса, цель которой сформировать предметные компетентности, необходимые для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.
Затем она познакомила учителей со своими находками в области методики и практики подготовки к экзамену.  Она рассказала о целях работы учителя и ученика в процессе многоаспектного анализа текста в рамках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку. Тамара Ильинична показала, как правильно построить сочинение в соответствии с заданными критериями, дала советы по созданию банка литературных аргументов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий