понедельник, 19 мая 2014 г.

16 мая состоялся заключительный  вебинар для учителей-филологов, на котором  продолжилась работа по вопросам подготовки выпускников к итоговой аттестации по русскому языку и литературе.
На вебинаре выступила Лесник Светлана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ экономическая гимназия, победитель ПНПО,  Почетный работник просвещения.  Она познакомила учителей  Хабаровского края с УМК по литературе под редакцией В. Ф. Чертова, апробатором которого она являлась в течение пяти лет: «Реализация деятельностного подхода в изучении литературы по УМК под ред. В. Ф. Чертова в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ по литературе» - такова тема её выступления. Она продиктована тем, что в Федеральный перечень учебников внесены серьезные изменения, в результате которых многие линии учебников были из него исключены.  Учителя оказались в сложной ситуации выбора учебников для дальнейшей работы.
Учебник под ред. В. Ф. Чертова соответствует современным требованиям; особенностью данного УМК является деятельностный подход  в изучении литературы, что дает учителю возможность , опираясь на материал учебников и систему заданий, представленных в них, подготовить своих учеников к успешной сдаче экзаменов. Светлана Дмитриевна подробно проанализировала систему уроков-практикумов, которые отсутствуют в других УМК по литературе. Они даны в УМК в системной последовательности (шесть уроков-практикумов в течение каждого учебного года) и посвящены освоению и закреплению наиболее важных информационных и коммуникативных компетенций.
Далее перед учителями-филологами выступила  Пестрикова Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ лицей инновационных технологий. Её выступление было посвящено подготовке школьников к ЕГЭ по русскому языку по материалам разделов «Синтаксис и пунктуация».

Татьяна Дмитриевна представила свою систему работы, в основе которой лежит повторение всех теоретических сведений по синтаксису, которые необходимы для  успешного выполнения заданий КИМ ЕГЭ разного уровня сложности; подробный анализ синтаксических конструкций от простого к сложному (от нахождения грамматической основы до определения типа сложного предложения); повторение правил пунктуации (от знаков препинания в простых осложненных предложениях  до пунктуации сложных предложений с разными видами связи).

Комментариев нет:

Отправить комментарий