16
мая состоялся заключительный вебинар для
учителей-филологов, на котором
продолжилась работа по вопросам подготовки выпускников к итоговой
аттестации по русскому языку и литературе.
На
вебинаре выступила Лесник Светлана Дмитриевна, учитель русского языка и
литературы высшей квалификационной категории МБОУ экономическая гимназия, победитель
ПНПО, Почетный работник
просвещения. Она познакомила
учителей Хабаровского края с УМК по
литературе под редакцией В. Ф. Чертова, апробатором которого она являлась в
течение пяти лет: «Реализация деятельностного подхода в изучении литературы по
УМК под ред. В. Ф. Чертова в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ по литературе» -
такова тема её выступления. Она продиктована тем, что в Федеральный перечень
учебников внесены серьезные изменения, в результате которых многие линии
учебников были из него исключены.
Учителя оказались в сложной ситуации выбора учебников для дальнейшей
работы.
Учебник
под ред. В. Ф. Чертова соответствует современным требованиям; особенностью
данного УМК является деятельностный подход
в изучении литературы, что дает учителю возможность , опираясь на
материал учебников и систему заданий, представленных в них, подготовить своих
учеников к успешной сдаче экзаменов. Светлана Дмитриевна подробно
проанализировала систему уроков-практикумов, которые отсутствуют в других УМК
по литературе. Они даны в УМК в системной последовательности (шесть уроков-практикумов
в течение каждого учебного года) и посвящены освоению и закреплению наиболее
важных информационных и коммуникативных компетенций.
Далее
перед учителями-филологами выступила
Пестрикова Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории МБОУ лицей инновационных технологий. Её
выступление было посвящено подготовке школьников к ЕГЭ по русскому языку по
материалам разделов «Синтаксис и пунктуация».
Татьяна
Дмитриевна представила свою систему работы, в основе которой лежит повторение
всех теоретических сведений по синтаксису, которые необходимы для успешного выполнения заданий КИМ ЕГЭ разного
уровня сложности; подробный анализ синтаксических конструкций от простого к
сложному (от нахождения грамматической основы до определения типа сложного
предложения); повторение правил пунктуации (от знаков препинания в простых
осложненных предложениях до пунктуации
сложных предложений с разными видами связи).
Комментариев нет:
Отправить комментарий